Тренинг «Оптимизация бизнес-процессов»

Организация бизнес-процессов силами сотрудников без намёка на денежное вознаграждение Опыт -агентства — в рассказе его сооснователя Максима Жукова. В закладки Максим Жуков Известно ли вам, что ни один сотрудник, кроме вас, вероятно, понятия не имеет как устроены процессы в вашем бизнесе? Если это так, то не стоит заикаться о системности и росте — любой форс-мажор выбьет всех из колеи, а вы с пеной у рта будете самолично тушить пожары. Но даже понимание этого не останавливает нас, и мы бежим сломя голову, пытаясь добиться поставленных целей. Но вот в чём проблема — достичь их получается не всегда, либо следствием достижения становится снижение эффективности других показателей качество, рентабельность или новый клок седых волос у виска собственника. Бардак в процессах — это нормальная ситуация в российском бизнесе, даже несмотря на то, что он успешен. Главное — это осознать и принять. Для меня, честно говоря, до сих пор загадка, почему в России принято меряться количеством сотрудников.

Ресурсы бизнес-процесса

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел.

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.

Регламентация бизнес-процессов предполагает описание процессов взаимодействия разных сотрудников предприятия.

Бизнес-процесс - это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы поставщика, создает ценность и выдает результат потребителю. К основным факторам, побуждающим организацию сосредотачивать свое внимание на улучшении бизнес-процесса, относятся: А если учесть активную в последнее время иностранную конкуренцию по отношению к отечественным организациям, то потребность в улучшении бизнес-процессов становится очевидной.

Необходимость совершенствования бизнес-процессов существует для всех организаций находящихся в конкурентной среде, и это обуславливает непрерывность этого процесса. Выбор процессов, подлежащих улучшению в первую очередь, индивидуален для каждого предприятия. Для того, чтобы выделить приоритетные проблемы, то есть самые слабые звенья бизнес-процессов, очень важно провести интервью не только с высшим руководством, но и руководителями отделов и служб организации.

По-разному можно судить о том, насколько подходят отечественным организациям методы и технологии совершенствования бизнес-процессов, зарекомендовавшие себя в развитых странах. Однако первое, с чем следует согласиться, человеческий фактор, как ранее было принято считать, не в состоянии разрешить все возникающие проблемы в отечественной экономике. Современные требования к бизнесу настолько высоки и динамичны в связи с технологическим прогрессом, что даже некоторые эталонные технические решения и приемы по совершенствованию бизнес-процессов не всегда результативны и эффективны.

Поэтому реальным и действенным подходом является комплексный подход, который включает: В большинстве отечественных организаций не проводится даже аудит бизнес-процессов на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к их функционированию, управлению, эффективности, выходам и степени удовлетворенности клиента, не говоря уже о наличии в организации технологий их улучшения.

По меньшей мере, это излишняя самоуверенность руководителей. Поэтому первым шагом на пути к совершенствованию бизнес-процессов, является проведение аудита.

Консалтинг — специалисты компании дадут качественные рекомендации по решению проблем. Реинжиниринг включает: Оптимизация бизнеса и автоматизация могут проводиться в любой момент.

Бизнес-процессы прописываются без привлечения исполнителей работ. В итоге новый регламент вызывает сильное сопротивление при внедрении.

Это простой, удобный механизм для управления бизнес-процессами, которые происходят в компании и контролируются на сайте. Бизнес-процесс со статусами создание простых последовательных бизнес-процессов - действия выполняются одно за другим от точки входа до точки выхода; создание сложных разветвленных бизнес-процессов со статусами, сложными условиями, параллельным выполнением и т.

Создание бизнес-процессов Модуль представляет очень широкие возможности для автоматизации обработки информации. Совершенно не нужно владеть программированием, чтобы задать нужный порядок бизнес-процесса, отобразить его специфичные потребности с помощью простых графических схем. Любой сотрудник вашей компании - пользователь сайта сможет создать новые схемы и изменить существующие.

Последовательный бизнес-процесс Порядок следования информации в компании задается с помощью шаблона бизнес-процесса, который конструируется из ряда действий. А действием этим может быть все что угодно: Готовые шаблоны типовых бизнес-процессов Коллективная работа И еще один, немаловажный момент: Более того, можно организовать коллективную работу в каком-то проекте, организовав, скажем, процесс согласования важных этапов в виде голосования.

В чем плюс - участникам проекта в этом случае даже не нужно собираться физически - где-то в переговорной.

Виды бизнес-процессов

Методика описания бизнес-процессов банка. Версия 2. Методика версии 1. Также данная статья даёт ответы на некоторые важные вопросы:

Бизнес-процесс (БП) включает в себя взаимосвязанные действия, которые реализуют одну (или несколько) из бизнес-целей компании в.

Использование данного метода в особенности актуально для бизнес-процессов по обслуживанию внешних клиентов. В современных рыночных условиях, характеризующихся наличием на рынках сильной конкуренции, клиент стал более требовательным и информированным о продукции различных производителей. Соответственно рынок продавца превратился в рынок покупателя. Чтобы соответствовать требованиям различных групп потребителей и выживать в настоящих условиях компании вынуждены трансформировать свой сбыт и производство из массового в индивидуальное, для того, чтобы каждого клиента обслуживать с определенной степенью индивидуальности согласно его требованиям.

Данная возможность обеспечивается путем разработки и внедрения нескольких вариантов бизнес-процессов. Ввиду постоянной изменчивости внешней среды и ее большой неопределенности компании вынуждены делать все свои бизнес-процессы более гибкими, что также достигается за счет разработки и внедрения под различные ситуации различных технологий реализации процессов.

Например, большинство компаний сегментируют и выделяют для себя несколько групп клиентов, под каждую из которых создается свой бизнес-процесс. Использование метода разработки и внедрения нескольких вариантов бизнес-процессов позволяет повысить гибкость организации, в том числе качество обслуживания и степень удовлетворенности клиентов. В свою очередь это приводит к увеличению дохода, доли рынка и конкурентоспособности компании.

Инструменты управления и моделирования бизнес процессов

В англоязычной литературе бизнес-процесс представляется как множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, которая отражает отношения между участниками. Схема 1. Общее представление бизнес-процесса. Понятие бизнес-процесса Понятие получило распространение в связи с переходом к процессно-ориентированной организации и процессно-ориентированному менеджменту предприятия.

Fox Manager – система для моделирования и регламентации бизнес- процессов предприятия, построения организационной структуры и оптимизации.

Специалист по бизнес-процессам - человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Профессия подходит тем, кого интересует экономика см. В его задачи также входит: Данный специалист является внутренним установщиком и контролером правил работ всех сотрудников предприятия, включая руководство. Специалист по бизнес-процессам должен постоянно контролировать выполнение нововведений. Плюсы и минусы профессии Плюсы Это творческая работа: Видна ощутимая польза деятельности, когда рабочий процесс в фирме имеет четкий стиль и последовательность.

В процессе работы приобретаются навыки коммуникативного общения, происходит расширение круга полезных знакомств за счет проектов в разных организациях. Работа высоко оплачиваемая. Минусы Работа не всегда ограничивается рамками одного города, а потому людям этой профессии много времени приходится проводить в командировках.

Обзор программных продуктов бизнес-моделирования

Потапенко Д. Внутреннее устройство компании должно быть прописано до запятых, а не общими словами. В каждый бизнес-процесс входит четыре важных составляющих. Во-первых, это владелец — человек, отвечающий за эти самые бизнес-процессы. Далее следует стоимость бизнес-процесса. В это понятие входят как временные факторы, так и факторы, определяющиеся заработной платой конкретного сотрудника.

После того, как мы презентовали результаты пилотного проекта, было принято решение продолжать работу и описать бизнес-процессы во всех.

Регламентация бизнес-процессов предполагает описание процессов взаимодействия разных сотрудников предприятия. Важно отличать регламентацию бизнес-процессов от инструкции, которая касается в большинстве случаев только одного конкретного исполнителя. То есть, всё множество инструкций по выполнению конкретных работ для каждого пользователя представляют собой один массив данных.

В свою очередь, регламентации составляются по каждому бизнес-процессу и описывают порядок взаимодействия всех включённых в конкретный бизнес-процесс пользователей, при этом каждый процесс составляет отдельный массив данных. Регламентация бизнес-процессов является необходимым этапом для того, чтобы затем провести цифровую трансформацию бизнеса с использованием или иных систем.

Однако сама регламентация требует вдумчивого и грамотного подхода. В противном случае она может оказаться некачественно выполненной, в связи с чем поставленные цели не будут достигнуты, а последующая цифровая трансформация почти ничего не даст. Цель регламентации бизнес-процессов В большинстве случаев регламентация преследует следующие цели: Стандартизация бизнес-процессов, выработка определённых шаблонов для каждого из них. Накопление опыта и знаний. Когда конкретный регламент отсутствует, всё происходит стихийно, и накопление базы знаний невозможно.

Полноценный и качественный контроль за прохождением бизнес-процессов на всех этапах. Уменьшение количества ошибок в работе, сокращение времени на обработку запросов, повышение мотивации сотрудников.

Умелое описание бизнес-процессов — залог успешной автоматизации