Совершенствование региональной практики развития малого бизнеса в нефтегазодобывающем регионе

Условия развития социального предпринимательства обсудили в Ханты-Мансийске Организаторами мероприятия выступили Правительство Ханты-Мансийского автономного округа, Фонд поддержки предпринимательства Югры, Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Объединение работодателей Югры. Участниками конференции стали индивидуальные предприниматели, руководители малых, средних и крупных предприятий нашего округа, представители общественных объединений, организаций инфраструктуры поддержки бизнеса, представители исполнительной и законодательной власти Югры, общественной палаты Югры, контролирующих органов. Конференция прошла в рамках Дней предпринимательства в Югре и была посвящена развитию в регионе малого и среднего бизнеса. Поддержке данного сектора экономики всегда уделялось повышенное внимание властей Югры. Для этого на протяжении многих лет на территории автономного округа реализуется целый ряд мероприятий. Общественным органом, определяющим основные направления развития малого и среднего бизнеса в Югре является Совет при Губернаторе автономного округа. Открывая конференцию Александр Ким отметил: Основным гарантом развития малого и среднего бизнеса стала программа развития малого и среднего предпринимательства до года. Все меры развития малого и среднего бизнеса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре дают свои результаты.

Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского округа-Югры

Вот цифры, которые сами за себя говорят. В м фонд, используя различные формы господдержки, оказал содействие каждому второму субъекту малого бизнеса региона - это более чем 46 тысяч получателей. За пару лет зафиксирован полуторакратный количественный рост господдержки. Как результат - только в прошедшем году создано около новых малых предприятий, более двух тысяч рабочих мест.

Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок 44 ФЗ и ФЗ.

В настоящее время предприятия имеют возможность получать субсидии, участвовать в программах грантовой поддержки, получать преференции по налогам, участвуя в инновационной деятельности и реализации инвестиционных проектов. Также отмечается отсутствие наукоемкого малого бизнеса в ключевых отраслях окружной экономики. В настоящее время малый бизнес в ХМАО-Югре занят в строительстве, торговле, операциях с недвижимостью, в оказании услуг и лишь в малой степени в производтвенных секторах. В нефтедобыче, лесной промышленности, переработке сырья, электроэнергетике его присутствие незначительно.

Предпринимателям приходится вкладываться в строительство складских помещений, что отрицательным образом отражается на конечной стоимости товаров и услуг. Оборотный капитал малого бизнеса всегда находится в работе, при небольшой стоимости услуг все средства расходуются на заработную плату и прочие хозяйственные нужды.

В итоге банковские структуры отказывают в выдаче кредитов, что отрицательным образом сказывается на субъектах малого бизнеса. Но стоит отметить, что механизм предоставления государственных гарантий для субъектов малого бизнеса нуждается в совершенствовании, так как при обращении за поручительством, субъекты малого бизнеса сталкиваются со следующими сложностями: В итоге, с получением поручительства субъект малого бизнеса приобретает дополнительный контроль над своей деятельностью и, как правило, новые дополнительные формы отчетности; — поручительство является платной процедурой.

В результате подобный механизм государственного поручительства несет за собой дополнительный контроль, финансовые затраты вознаграждение поручителя , увеличенную процентную ставку по кредиту, дополнительную отчетность и т. Подобный механизм государственного поручительства, по мнению автора, теряет свою привлекательность при реальном взаимодействии субъектов малого бизнеса с данной программой.

Специфическими для региона проблемами являются высокие транспортные расходы при перевозках по России, так и внутри округа вследствие низкой дорожной инфраструктуры. Для решения существующих проблем развития малого и среднего предпринимательства Правительством автономного округа были разработаны и приняты следующие законодательные акты: Финансирование Программы в году составило 1 млн. Финансирование мероприятий Программы в январе-сентябре года составило 1 ,2 млн.

Увеличению деловой активности во многом способствуют созданные в округе условия, направленные на развитие малых предприятий.

чем любые госпрограммы поддержки малого бизнеса. Подобная тысяч клиентов в программу и создать дополнительные . тема земли, мы вынуждены к ней том госсобственности ХМАО- возможный способ приобретения .. направлении идет, и сейчас текст документа обсуждается рассчитывает, что в.

Рисунок 1. Объемы финансирования за счет средств окружного бюджета, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса в ХМАО — Югре в гг. Наибольшая часть финансовых средств Программы будет затрачена на совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки тыс. Рисунок 2. Объемы финансирования по основным направлениям поддержки малого и среднего бизнеса в ХМАО — Югре в гг. Наиболее перспективными, на наш взгляд, являются такие направления развития малого бизнеса, как создание условий для внедрения энергоэффективных технологий на малых предприятиях, развитие малого предпринимательства в сфере экологии, создание условий для продвижения товаров и услуг местных товаропроизводителей.

Одним из важнейших направлений государственной поддержки малого бизнеса является предоставление субсидий муниципальным образованиям. В соответствии с целевой Программой субсидии предоставляются городским округам и муниципальным районам автономного округа для софинансирования следующих мероприятий:

Предпринимательство

Беспилотник зафиксировал два управляемых НЛО в небе Вопрос об этом поднял на заседании депутат Михаил Сердюк, передает корреспондент . Власти ХМАО предложили увеличить на два года — до семи лет — срок рассрочки оплаты при реализации субъектами малого и среднего бизнеса преимущественного права на приобретение арендуемого государственного недвижимого имущества.

Неприятные вопросы Михаил Сердюк задал куратору программы по социально-экономическому развитию и повышению инвестиционной привлекательности ХМАО, заместителю губернатора Николаю Милькису.

чтобы найти лучшие ноутбуки, планшеты, ультрабуки, десктопы, моноблоки, мониторы, смартфоны и многое другое для вашего дома и бизнеса.

Постоянный адрес публикации: Упоминаются регионы при этом отнюдь не в позитивном ключе. Например, довольно неожиданно громко эта тема прозвучала в Челябинской области, когда врио ее главы Алексей Текслер делал свое первое губернаторское послание перед местными парламентариями, обозначая не только приоритетные направления развития области, а чаще даже наиболее острые проблемы.

Характер их в регионе, к слову, настолько застарел, что пока не видится никаких вариантов решения. Например, такова проблема хронической неэффективности расходования бюджетных средств в индустриальных городах региона. Как сказал Текслер, оказалось, что об этой проблеме мало кто вообще говорит. Первое официальное обращение врио главы Челябинской области Алексея Текслера к Заксобранию региона Фото: Например, Югра попала в сводку Счетной палаты о неэффективных мерах поддержки региональными правительствами малого бизнеса.

Это выразилось в том, что за последние 3 года меры гарантийной и микрофинансовой поддержки проходили при крайне неэффективном распределении даже не местных, а федеральных бюджетных средств. Что в итоге навредило как регионам в целом, так и развитию малого и среднего бизнеса в этих субъектах. К примеру, не только в Ханты-Мансийском автономном округе, но еще и в Приаралье - Перми, а также Московской области аудиторами Счетной палаты проводилась проверка эффективности использования средств федерального бюджета - тех трансфертов, что шли на развитие микрофинансирования и гарантийной поддержки в субъектах в гг.

В Сургуте рассказали о мерах поддержки бизнеса

Минфин ХМАО обвинили в удушении малого предпринимательства. Дума Югры в суть решений не вникает Сами кураторы отрасли в региональном правительстве открыто признают проблему, но ссылаются на жесткую позицию регионального департамента финансов, которая, по оценкам экспертов, заставляет дожимать малый бизнес.

Государственная программа «Экономическое развитие и Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; Это позволит расширить круг субъектов малого и среднего бизнеса, которым.

Субъекты и критерии малого и среднего предпринимательства. Государственное регулирование малого и среднего бизнеса. Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Иркутске. Формирование благоприятной предпринимательской среды. Основные направления государственной поддержки. Программа"Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области", ее цели, задачи, сроки, этапы и механизм реализации.

Выбери бизнес, который хочешь видеть в Югре

Для системного поиска перейдите в раздел"Поиск по всем документам" Избранные документы со справками к ним страница1 30 мая, четверг 30 мая 29 мая, среда 29 мая , Охрана лесов. Увеличение минимального объёма капитальных вложений в инвестиционные проекты будет стимулировать привлечение инвестиций в создание и модернизацию крупных лесоперерабатывающих мощностей.

Это в свою очередь позволит обеспечить рост объёмов производства продукции с высокой добавленной стоимостью, создание новых рабочих мест в лесопромышленном комплексе. Утверждены новый состав Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России в количестве человек и состав президиума Комиссии в количестве 84 человек. Цель принятых решений — выравнивание возможностей вузов различной отраслевой направленности и повышение объективности оценки их деятельности при рассмотрении заявок на предоставление им права присуждать учёные степени.

Скачать документ. Предварительный эффективность поддержки малого предпринимательства в РФ и ее субъектах. В связи с целью .. Основными направлениями программы поддержки бизнеса в ХМАО -.

Богомолова Л. Анализируются различные подходы, используемые в зарубежных странах к развитию субъектов малого бизнеса, которые позволят минимизировать ошибки и выявить перспективные направления при разработке программ поддержки малого бизнеса в автономном округе. Ключевые слова: - - . . Малый бизнес является основой экономики многих зарубежных стран, анализ зарубежного опыта необходим, прежде всего, для реализации программ поддержки малых предприятий в регионах нашей страны.

Развитие малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре приобретает все большее экономическое, политическое, социальное значение для округа, так как малые предприятия становятся основой устойчивости общества, способствуют созданию передовых технологий, рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы, и в целом, повышению уровня жизни населения в округе.

Сравнительный анализ опыта государственной поддержки малого бизнеса в зарубежных странах и в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре позволяет выявить необходимые подходы и условия, которые в дальнейшем призваны определить перспективные направления при разработке программ развития субъектов малого бизнеса в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. В настоящее время предпринимательский сектор экономики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры характеризуется следующими показателями.

Малое предпринимательство

Проведен мониторинг деятельности малого и среднего предпринимательства города Ханты-Мансийска за последние 5 пять лет с по годы, который позволил выявить проблемы и перспективы малого и среднего предпринимательства города Ханты-Мансийска, определить приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска и сформировать основные направления муниципальной поддержки предпринимателей города.

В рамках реализации задачи осуществлялись мероприятия: Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: В рамках данного мероприятия предоставлены субсидии 7-ми субъектам малого предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования, уплатой арендных субарендных платежей.

Разработка Программы повышения качества государственных услуг на базе Оценка состояния и перспектив развития малого бизнеса в целевых .. Оценка эффективности поддержки малого предпринимательства в системе"Схематизация на салфетке и в уме: из текста в схему, из схемы в текст".

Точнее сказать, вовсе не корпус, а билдинг-сад в здании жилого дома. Посещают его около 60 малышей. Для родителей разница между муниципальным садом в цене небольшая, всего две тысячи рублей. Но группы меньше, расположение удобное, в центре. Средства, которые нам поступают от сертификата, мы можем направить только на арендную плату.

Югра стала первым регионом, который вступил в программу персонифицированного финансирования дошкольников, тем самым взяв на себя компенсацию части платы за частные детские сады. Проект позволил увеличить интерес малого и среднего бизнеса к такому виду услуг для населения. Частный детский сад, к примеру, за это время только окупается.

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска

Информация Механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемые Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в году Механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемые Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в году Реализация данной меры государственной поддержки возможна в случаях привлечения средств в следующих банках-партнерах Гарантийного фонда: Предоставление в аренду на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства оборудованных офисных и производственных помещений в бизнес-инкубаторах Кабардино-Балкарской Республики 5 бизнес-инкубаторов в городских округах Нальчик, Баксан, Прохладный, в Баксанском и Зольском муниципальных районах , в которых также оказываются необходимые консалтинговые услуги.

Информация о бизнес-инкубаторах, расположенных в городских округах и муниципальных районах КБР скачать ; 4. Оказание Фондом поддержки предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики комплекса услуг субъектам малого и среднего предпринимательства: Информация о Региональном центре поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики скачать ; 5.

Скачать бесплатный автореферат диссертации на тему"Развитие Опыт государственной поддержки малого бизнеса на территории России, в том числе в региональных целевых программ поддержки малого бизнеса; система поддержки малого бизнеса ХМАО - Югры», а также организации.

Фонд поддержки социальных проектов ФПСП планирует провести три акселерационные программы по итогам года, в рамках которых будет оказана помощь в развитии соцпроектов. В среднем, акселерацию пройдут чуть более проектов", - сказала Шохина. По ее словам, акселерационная программа подразумевает оказания специалистами трекерами помощи руководителям в ведении и развитии социальных проектов.

То есть, они работают в каком-то одном узком русле, но им не хватает опыта, чтобы понять, что проект может развиваться за счет привлечения других рынков. А трекер как раз помогает более широко взглянуть на свой проект и найти там точки роста", - пояснила Шохина. Финансовая поддержка проектов Во вторник прошла презентация 12 из 35 социальных проектов, которые прошли первую акселерационную программу ФПСП.

Среди них был экосадик-экоклуб"Разумейка" в Ростове-на-Дону, производство тактильных систем ориентации для незрячих людей и тактильных копий картин в Воронеже, а также социальная мастерская"Ковчег" в Брянске. Сама программа акселерации является обязательным условием для заемных средств без залога. Из 35 проектов практически все проекты будут поддержаны не только Фондом, но и партнерами: Для многих поддержка именно социальных проектов будет реализована в рамках программ социальной ответственности бизнеса в регионах присутствия", - отметила директор ФПСП.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса