Особенности туристического бизнеса

Мордовский государственный университет имени Н. Огарева Особенности маркетинга в сфере туризма Маркетинг - это наука, которая предоставляет знания о рынке, законах его функционирования, о поведении покупателей на рынке, с которым связано предприятие. Поскольку туристический, гостиничный или же курортный бизнес никак не имеет принципиальных отличий от иных форм хозяйственной деятельности, то возможно утверждать, что главные положения теории современного маркетинга способны в полной мере быть использованы и в туризме. Но курортный, гостиничный и туристический бизнес имеют свою специфику. Многообразие видов, элементов и форм данной категории находит отражение в широком спектре понятий, раскрывающих ее содержание. Маркетинг в туризме — это стратегия выявления и использования потребностей общества в услугах туризма в коммерческих целях. Немецкие ученые Ригер, Рот и Шранд понимают под маркетингом в туризме рыночное управление, направленное на достижение целей туристического предприятия эффективнее, чем у конкурентов, удовлетворяя при этом потребности туристов. Выделим группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме. Организации, предоставляющие туристам товары и услуги; 3.

Особенности развития туристического бизнеса

Согласно статистическим данным, десятая часть мирового ВВП создается именно за счет туристического бизнеса. Туристический бизнес — одна из самых значимых и денежных отраслей, которые на сегодняшний день созданы в мировом хозяйстве. Согласно статистическим данным, десятая часть мирового валового внутреннего продукта создается именно за счет туристического бизнеса. Крупные компании, которые представляют туристические интересы, имеют невероятные обороты денежных ресурсов.

Привлекательность туристического бизнеса заключается еще и в том, что рынок стабильно растет, привлекая все больше и больше потребителей.

ISBN В учебном пособии показывается специфика анализа и использования маркетинговой информации в туристическом бизнесе.

Реклама распространяется с помощью радио, телевидения, Интернета, печатной продукции, различных форм наружной рекламы. Все средства используются для передачи рекламного сообщения потребителям рекламы. По направленности различают рекламу возможностей турфирмы и рекламу ее потребностей. Реклама возможностей — вид рекламы, информирующий целевые аудитории о возможностях туристского предприятия в области предоставления туристских услуг.

Адресатами такой рекламы могут быть как юридические, так и физические лица. С помощью подобной рекламы туристская фирма решает следующие задачи: Цель, которую преследует рекламная кампания, позволяет выделить рекламу, которая: Она последовательно объединяет вводящую, утверждающую и напоминающую рекламу.

§ 2. Особенности бизнес-планирование в туризме

Определение потребностей потребителей Координация маркетинга участников рынка в области туризма Из этого можно сделать вывод, что маркетинг на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных, а главное перспективных методов продвижения. Учитывая большую конкуренцию в ход идёт множество разнообразных приёмов, которые помогают добиться отличного результата. В туризме имеются свои особенности исходя из которых, необходимо разработать уникальную концепцию опережающую ваших конкурентов.

И только грамотный подход, опыт и профессионализм помогут вам добиться желаемого успеха в туристическом бизнесе.

Очень сложно точно спрогнозировать все явления и процессы, происходящие в туризме, поэтому часто речь может идти лишь о вероятностном.

Использование специализированных отраслевых информационных систем помогает руководителю организации не только упростить жизнь, но и способствует повышению эффективности деятельности в значительно большей степени, нежели использование универсальных систем. Для открытия собственного туристического бизнеса после отмены лицензирования не требуются большие затраты.

Но при этом низкие входные барьеры не должны вводить в заблуждение предпринимателей, особенно начинающих: К тому же, бизнес должен приносить прибыль, которую нужно ещё правильно считать и контролировать денежные потоки. Поэтому, чтобы сконцентрироваться на самом важном — своём потребителе, рынок оказания туристических услуг подталкивает предпринимателей к автоматизации бизнес-процессов практически с самого начала ведения дела. К основным функциям, автоматизация которых позволит заметно сократить затраты и повысить эффективность деятельности, можно отнести: Когда посетитель впервые приходит в туристическое агентство, он задаёт себе вопрос, стоит ли доверять этим людям свой отдых, ведь есть множество других подобных организаций?

Поэтому важны все детали. Необходимо избегать ошибок и лишней суеты. Особенно, когда дело доходит до заключения договоров. Чётко структурированная работа менеджера, способного, например, без задержек распечатать всю необходимую документацию договор, памятки, электронные билеты и так далее , поможет убедить потребителя в профессионализме компании. При этом сам менеджер сможет больше времени уделить своему клиенту, что немаловажно для сферы услуг.

Маркетинг в сфере туризма

Туристическая отрасль состоит из многих взаимосвязанных элементов инфраструктуры. Прежде всего речь идет: Естественно, что создание полноценного курорта зачастую невозможно без активного участия и финансовой помощи государства.

Кол-во часов, семинаров. 1. Промышленный маркетинг. 2. 4. 2. Маркетинг в сфере услуг. 2. 4. 3. Маркетинг в торговле. 2. 4. 4. Маркетинг в туризме. 2. 4.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Теоретические аспекты организации маркетинга в индустрии туризма 6 1. Понятие сферы услуг и туризма 6 1. Маркетинг в сфере туризма и его особенности 10 2. Анализ маркетинга в туризме на примере турагентства"Фортуна Вэй" 13 2. Краткая характеристика турагентства 13 2. Анализ маркетинговой деятельности"Фортуна Вэй" 17 3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности турагентства 23 3.

Совершенствование маркетинговой деятельности"Фортуна Вэй" 23 3. Эффективность предложенных мероприятий 26 Заключение 31 Список литературы 33 Введение Актуальность темы исследования. Под туристической деятельностью понимается не только организация поездок по всему миру, но и гостеприимная встреча клиента, и обеспечение абсолютного комфорта.

Провинциалы

В учебном пособии показывается специфика маркетинговой деятельности в сфере туризма; раскрывается порядок сбора, анализа и использования маркетинговой информации в туристическом бизнесе; рассматриваются вопросы формирования оптимальной ассортиментной и ценовой политики в туристических компаниях. Изложены основные принципы построения системы продажи тур продукта, организации работы с агентскими сетями, а также использования рекламы и в туристическом бизнесе. В файле есть интерактивное оглавление закладки и -слой.

Содержание Общая характеристика и особенности туристического бизнеса. Основные понятия и специфика маркетинговой политики в области туризма.

Особенности туристического бизнеса Несмотря на мировой экономический кризис благосостояние отдельных категорий населения.

Туристская услуга — это совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка.

Александровой, туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: Однако, как отмечает А. Чудновский, туристским услугам наряду со специфическими характеристиками услуг присущи также и отличительные особенности: Большое значение имеет фактор сезонности маркетинговые мероприятия туристской организации будут разными в пик сезона и межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: Очень важным для развития дестинации является создание, поддержание и дальнейшее формирование положительного образа, помогающего воздействовать на ожидания потребителей и мотивировать их к путешествию; 4 значительное влияние на качество туристской услуги оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, то есть не зависящие от воли и действий продавца и покупателя:

Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе

Москва . - . , . Существуют два основных подхода к типологии туристских ресурсов:

Эксперты «Первого Брокера» раскрывают секреты успешного развития туристического бизнеса. Подводные камни и особенности.

Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для ознакомления с темой"Продвижение агротуристического комплекса в туристической индустрии" с упором на продвижение именно интересуют электронные версии по возможности. Предлагаем следующий список литературы источники: В данной статье автором проведён анализ индексов соответствия ряда наиболее популярных социальных сетей выделенным целевым группам для продвижения услуг в сфере агротуризма.

По результатам анализа автором предложены социальные сети максимально соответствующие выделенным целевым сегментам. Также рассмотрены особенности создания официальной страницы агротуристической компании в социальной сети Вконтакте. Информационно-коммуникационные технологии маркетинга при продвижении в Интернете услуг в сфере агротуризма: В статье подчеркивается культурное значение, тесная связь агротуризма с гастрономией и другими элементами региональной и локальной культуры. Исследуется гастрономический брендинг как один из инструментов продвижения дестинации на рынок услуг.

Реклама в сфере сельского туризма: Иссерс ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. Специфика позиционирования и продвижения объектов сельского туризма на примере Сибирского региона:

Какова сущность и специфика туристических услуг?

Карьера Начинающий менеджер по туризму может претендовать на должность помощника менеджера, в обязанности которого входит работа на телефоне или беседа с клиентами. В дальнейшем он может стать менеджером по работе с клиентами. Средняя зарплата менеджера по туризму складывается из фиксированной части и процентов. Специалисты с опытом работы от пяти лет, имеющие свою клиентскую базу, могут рассчитывать на вдвое большую зарплату.

ISBN В учебном пособии показывается специфика анализа и использования маркетинговой информации в туристическом бизнесе.

Особенности туристического бизнеса как рынка услуг 23 Июл Формирование у организации конкурентных преимуществ невозможно без знания особенностей рынка, на котором она работает. Туристская услуга — совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка.

Туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: Однако туристские услуги наряду со специфическими характеристиками услуг имеют и отличительные особенности: Большое значение имеет фактор сезонности маркетинговые мероприятия туристской организации будут отличаться в пик сезона и межсезонье.

Сложности функционирования организаций индустрии туризма заключаются в том, что оценка качества туристских услуг потребителем достаточно субъективна и зависит от различных факторов: Значительное влияние на спрос в сфере туристских услуг оказывают такие изменения в общественной психологии потребления, как информированность, высокий уровень образованности, высокая требовательность к комфорту и качеству услуг, индивидуализм, экологизация мышления потребителя, мобильность, физическая и умственная активность на отдыхе, стремление получать калейдоскоп впечатлений.

Совокупность всех этих факторов и определяет возникновение и характер поведенческих особенностей потребителей туристских услуг, которые могут быть выражены такими показателями, как: Опубликовано 23 Июл в Вы можете следить за ответами к этой записи через 2. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

ТУРБИЗНЕС - личный опыт