Инвестиционная привлекательность

БЕЛИЦКАЯ Государственная инвестиционная политика представляет собой комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на привлечение инвестиций в экономику, обеспечение производства конкурентоспособной продукции, создание благоприятных условий для субъектов инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика должна определять потенциальные источники привлечения инвестиций, как государственных, так и частных, и приоритетные направления вложения привлеченных средств. Важную роль в государственной инвестиционной политике играют банковские инструменты, которые в настоящее время могут обретать не только традиционную форму кредитов и обеспечений, но и интересные альтернативные формы, например исламского финансирования. Государственная инвестиционная политика непосредственно связана с кредитно-денежной политикой, за которую в государстве обычно отвечает Центральный банк. Однако в задачи центральных банков обычно не входит формирование инвестиционной политики государства. Даже в тех странах, где Центральный банк выступает в роли мегарегулятора, инвестиционный рынок стоит особняком, не подпадая под его контроль. Вопрос о роли мегарегулятора Банка России в государственной инвестиционной политике невольно провоцирует вопрос о соотношении финансового рынка и инвестиционного рынка. Представляется, что деление инвестиционного рынка на финансовый и рынок реальных инвестиций обусловлено делением самих инвестиций на финансовые спекулятивные , что касается больше рынка ценных бумаг, и реальные прямые , которые относятся к реальному сектору экономики. Представляется, что распространение влияния мегарегулятора на весь инвестиционный рынок нецелесообразно, хотя рынок ценных бумаг, как часть инвестиционного рынка, в настоящее время подконтролен Банку России.

Глава 3 Инвестиционная политика зарубежных стран.

инвестиции выполняют важнейшую структурообразующую функцию в экономической системе государства. Будущая структура экономики зависит от того, в какие отрасли вкладываются инвестиционные средства. К примеру, большой объем инвестиционных средств может приходиться на производящие металлургическую продукцию заводы, либо напротив, на расширение производства комбинатов, занимающихся легкой текстильной промышленностью. Зарубежная и отечественная практика доказывает, что в доминирующих случаях именно прибыльность является важнейшим структурообразующим критерием, определяющим приоритетность инвестиций.

Цель инвестиционной политики государства заключается в: .. процесса представляют зарубежные инвестиции, привлечению которых может.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал. Приграничное положение региона, прохождение через его территорию важнейших транспортных путей, в том числе для осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие морских портов, соседство с промышленно развитыми регионами повышают его привлекательность для инвесторов. Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает эффективность инвестиций за счет уменьшения транспортных издержек, снижения зависимости от внешних поставок сырья.

Это может приобрести особое значение в условиях автоматизации региональных экономик и регионализации товарных рынков. С другой стороны, добывающие отрасли характеризуются высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости капиталоемких вложений, что делает их недоступными для реальных инвестиций мелких и средних инвесторов, одновременно ограничивая возможности привлечения кредитных ресурсов. Производственный и финансовый потенциал региона и состояние региональных товарных рынков.

Уровень развития рыночной инфраструктуры, таких ее инвесторов, как банки, биржи, оптово-розничные фирмы, торговые дома, страховые, инвестиционные, лизинговые компании, инвестиционные фонды и др.

Веселкова, Евгения Евгеньевна, кандидата юридических наук Введение. Теоретические основы правового регулирования инвестиционной деятельности 1. Понятие инвестиционной деятельности и ее место в системе внешнеэкономической деятельности. Эволюция источников правового регулирования инвестиционной деятельности. Принципы правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ и зарубежных странах 1.

Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и . инвестиционные компании, граждане государства и зарубежных стран.

Обращаясь к ряду периодических источников, автор выявляет основные отличительные особенности зарубежных инвестиционных моделей и определяет возможность их применения в условиях российской экономики. . , . ; ; ; ; ; ; ; . Уже на протяжении многих лет Россия накапливала опыт инвестиционной деятельности, проводила активную политику по привлечению иностранного капитала в страну, меняла стратегию и тактику управления инвестиционными процессами, но и по сей день, на наш взгляд, она не смогла выработать инвестиционные государственные регуляторы.

Это является очевидным, ведь при всем притом, что страна богата всевозможными ресурсами, столь необходимыми сегодня для зарубежных стран, в ней до сих пор не разработаны эффективные стимулирующие рычаги для установления международного сотрудничества, а также существует множество проблем в инвестиционном законодательстве и, в целом, не отлажена система экспортно-импортных операций.

23. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ

Международное движение капитала Инвестиционная политика зарубежных стран Международное движение капитала Инвестиционная политика зарубежных стран Авторы: Учебник посвящен реализации инвестиционной политики зарубежных стран на всех уровнях ее проведения - национальном, двустороннем, региональном и многостороннем. Даны определения трансграничных потоков капитала, рассмотрены соотношения между ними и их основные географические направления, уделено внимание прямым зарубежным инвестициям и формам их осуществления.

Описаны факторы инвестиционной привлекательности государства; основные инвестиционные режимы и государственные гарантии зарубежным инвесторам; важнейшие инструменты регулирования и стимулирования ПЗИ. Особое внимание уделено эффекту влияния интеграции на потоки ПЗИ и особенностям инвестиционного регулирования в интеграционных группировках мира.

Основные цели инвестиционной стратегии государства - создание привлекательного Инвестиционная стратегия тесно связана с общей стратегией государства, . Остановимся на зарубежном опыте диверсификации[3].

Такое положение обусловлено рядом факторов. Во-первых, весьма высокие налоги подрывают инвестиционную возможность предприятий, у которых после внесения всех платежей в федеральные и местные бюджеты и выплаты зарплаты работникам зачастую не остается средств на реализацию инвестиционных программ. Во-вторых, либерализация цен в году и повышение процентных ставок стали исходным пунктом инфляции, при которой значительная часть долгосрочных инвестиционных проектов потеряло всякую привлекательность.

В-третьих, жесткая финансовая политика, связанная с удорожанием кредитов, препятствует инвестиционной активности предприятий, поскольку она существенно повышает требования к уровню эффективности и окупаемости инвестиционных проектов. И, наконец, в-четвертых, социально-политическая нестабильность в стране ведет к отказу от реализации долго- и даже среднесрочных проектов.

Актуальность настоящего исследования определяется так же и тем что, в экономике накопились и продолжают действовать негативные факторы внутри самой инвестиционной сферы. Сложившаяся в инвестиционной сфере критическая ситуация резко осложняет экономическое и социальное развитие, ухудшает возможности выхода из кризиса.

Поэтому необходимо коренное изменение самой сути инвестиционной политики, выработка новых принципов и процессов ее формирования, методов реализации, функции оргструктур, обслуживающих инвестиционный процесс. Весь комплекс указанных факторов, а также необходимость оживления инвестиционной деятельности как основного условия выхода из кризиса и создания предпосылок для устойчивого развития экономики обусловливают интерес к выбранной теме.

В работах отечественных и зарубежных экономистов достаточно широко освящается роль инвестиционной политики государства инвестиционной политики в преодолении структурного кризиса экономики. В целом, вопрос об общей эффективности инвестиций в экономике России был освящен в работах таких экономистов как АнчишкинА.

1.3. Анализ формирования инвестиционной политики зарубежных стран в сфере промышленного развития

Инвестиционная политика принимающего государства и средства ее осуществления Инвестиционная политика осуществляется в рамках национальной внешнеэкономической стратегии. По мнению зарубежных аналитиков[9], следует выделить три момента: Язовских на основе изучения теорий и эффектов международного перемещения капитала, воздействия иностранных инвестиций на экономический рост стран-импортеров капитала, выделила следующие основные принципы государственной инвестиционной политики[11]: Импорт прямых иностранных инвестиций увеличивается при повышении уровня таможенной защиты внутреннего товарного рынка страны и введения нетарифных барьеров.

Объем привлечения иностранного капитала возрастает в страны с высокой емкостью внутреннего рынка и значительным экономическим потенциалом ресурсно-сырьевой, трудовой, производственный, инновационный, институциональный, инфраструктурный, финансовый, потребительский. Импорт зарубежного капитала увеличивается в страны с более благоприятным инвестиционным климатом и низким инвестиционным риском экономический, финансовый, политический, социальный, экологический, криминальный, законодательный.

Инвестиционная политика осуществляется в рамках национальной разработке и реализации политики привлечения зарубежных инвестиций для[10].

Транскрипт 1 Ливенцев Н. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Мировая экономика Н. Халевинская Л55 Ливенцев Н. Международное движение капитала Инвестиционная политика зарубежных стран: в пер. Учебник посвящен реализации инвестиционной политики зарубежных стран на всех уровнях ее проведения национальном, двустороннем, региональном и многостороннем.

Даны определения трансграничных потоков капитала, рассмотрены соотношения между ними и их основные географические направления, уделено внимание прямым зарубежным инвестициям и формам их осуществления. Описаны факторы инвестиционной привлекательности государства; основные инвестиционные режимы и государственные гарантии зарубежным инвесторам; важнейшие инструменты регулирования и стимулирования ПЗИ. Особое внимание уделено эффекту влияния интеграции на потоки ПЗИ и особенностям инвестиционного регулирования в интеграционных группировках мира.

Материал иллюстрирован конкретными примерами кейсами , характеризующими соответствующие направления и средства инвестиционной политики. Концепция национальной инвестиционной политики в отношении ПЗИ Глава 2. Регулирование зарубежных инвестиций на двустороннем уровне Глава 5. Особенности регулирования иностранных инвестиций на региональном уровне Глава 7. Региональная экономическая интеграция и ПЗИ:

Ваш -адрес н.

Способствование беспрепятственной реализации проектов, представляющих ценность для интенсивного экономического развития государства; Минимизация рискованности бизнеса в государстве; Создание максимально упрощённых условий для вхождения в экономику государства инвесторов из-за рубежа. Государственная инвестиционная политика обычно существует на уровне государства, региона или отдельного предприятия.

Для того чтобы влиять на качество инвестиционного потенциала, государство применяет такие инструменты воздействия как:

Сюда же относится приобретение различных финансовых инструментов: акций зарубежных компаний или облигаций других государств. По формам.

Алматы, Казахстан На протяжении многих лет Казахстан накапливает опыт инвестиционной деятельности, проводит активную политику по привлечению иностранного капитала в страну, меняет стратегию и тактику управления инвестиционными процессами. Однако и по сей день, на наш взгляд, в недостаточной степени выработаны инвестиционные государственные регуляторы, не разработаны эффективные стимулирующие рычаги для установления международного сотрудничества, имеются пробелы в инвестиционном законодательстве.

В настоящее время устойчивый рост объема инвестиций и их эффективное использование являются не столько тактической, сколько стратегической задачей. Ее успешное решение предполагает всесторонний учет характерной инвестиционному процессу сложной взаимосвязи многих элементов инвестиционной сферы. При этом, как показывает опыт экономически развитых стран, последовательная реализация взаимосвязи микро- и макроэкономического воспроизводства становится возможной лишь с опорой и на рынок как саморегулируемую систему, и на регулирующую инвестиционную деятельность государства.

Соревнование за мировое лидерство возглавляют страны, сумевшие сформировать оптимальную инвестиционную политику и наладившие механизм ее реализации. Для этих стран государственное вмешательство в инвестиционную сферу экономики давно стало нормой и его методы систематически совершенствуются. Наиболее интересным в вопросах регулирования инвестиционной деятельности представляется опыт США, Великобритании, Германии, Японии и Франции.

Это те страны, экономические стратегии развития которых могли бы послужить, как нам кажется, наглядным примером для Республики Казахстан. Главными приоритетами американской инвестиционной политики являются привлечение инвестиций в США, а также стимулирование внешних инвестиций с целью создания дополнительных рабочих мест и восстановления экономики. В этой связи основным приоритетом федерального правительства, органов власти на уровне штатов и на муниципальном уровне выступают максимальная поддержка потенциальных инвесторов и создание эффективных стимулов для инвестирования.

В частности, таких как предоставление налоговых льгот, в том числе в виде налоговых кредитов, льготного банковского кредитования, инновационных грантов и др. В силу федеративного устройства государства регулирование вопросов иностранных инвестиций в США осуществляется на двух уровнях: Работу по привлечению иностранных инвестиций каждый штат строит самостоятельно на основании долгосрочных и краткосрочных программ, которые разрабатываются в соответствии с местным законодательством и с учетом местных особенностей и потребностей.

Новые инструменты инвестиционной политики